В нашей жизни мы соверщаем ошибки. Порой достаточно крупные. Иногда планетарных масштабов. После которых уже делать ничего не надо - не поможет. Надо ждать когда простят "на той стороне".
Во время недельного психоколлапса в качестве побочного интеллектуального продукта родилась идея Аутсорсинга эмоций.
В логистике, как Вы знаете, есть понятие 3PL (3rd party logistic). Это понятие выходит за классическую цепочку поставок: поставщик –> производитель –> потребитель. Это передача работы с грузопотоком третьему лицу, когда это невыгодно делать самому.
На бытовом уровне подобный аутсорсинг может выглядеть так. Например Вам зимой негде хранить велосипед. На балконе - сыро, в комнате - тесно. Вы договариваетесь с приятелем "за пиво" чтобы он постоял зимой у него в гараже. Велосипед был, есть и останется Вашим, а приятель, предоставив гараж под хранение, выступит уже не просто приятелем, а 3PL оператором. Если же он не только примет на хранение, но и накроет его ветошью чтобы не пылился и глаза не мозолил, а перед сезоном ещё и шины подкачает своим автонасосом - это уже 3PL-провайдер, оказывающий несколько услуг (в отличии от оператора, который предоставляет только одну услугу).
Вы оптимизировали процесс: балкон и комната свободны, а велосипед в сохранности и надёжных руках.
Стоит предположить, что при определённых условиях может существовать Третья сторона эмоций. В тот момент когда Вам нужно выговориться, когда Вам нужна поддержка или одобрение, когда нужен взгляд со стороны или возможные варианты решений в различных ситуациях - Вы обращаетесь к кому-то. К кому-то третьему: психологу, другу, попутчику в поезде, маме, коллеге, знакомому в Аське... Чтобы наложив его реакцию на свои переживания сделать какие-то внешние (помириться, поругаться и т.д.) или внутренние (расслабиться, собраться и т.д.) действия.
Как и в большой логистике редко кто готов передать ВСЁ на сторону. Ключевые переживания, как и важные грузопотоки, часто и, порой важно, оставлять у себя.
Так родилось понятие 3PE (3rd party emotions).
Как и в логистике полагаю можно разделить их на 3PE-операторов (делающих что-то одно) и 3PE-провайдеров (предпринимающих на основании Ваших переживаний несколько действий).
А по качественным показателям тоже делить всё на классы: от С до А (с полутонами типа B+).
Примерно градация следующая:
С "С" можно поговорить о погоде, урожае, лёгких формах простуды и радикулита.
С "В" уже можете поговорить о воспитании домашних животных, детей и выстраивани рабочих отношений с коллегами по работе.
"A" - личные переживания.
Если Вы вчера сказали на работе коллеге, что Вам сегодня как-то не здоровится, а на завтра об этом знает весь офис (сплетнеги, превед!) - 3PE оператор класса "С". Вы имеете к нему некоторое доверие, но с хранением там явно проблемы ;)
Когда Ваш надёжный старый друг едет через весь город с банкой (водки, валерьянки, варенья...), а советы которые он даст "очень помогут следствию" - это 3PE-провайдер класса "А"
С возрастом мы сами знаем, как ранжировать 3PE вокруг нас.
Вопрос 3PE не в описательной части, а в уровне систематизации глубины доверия и ответной реакции... То, для чего нет чётких определений. Просто красивая идея.
Возвращаясь от друзей в воскресенье вечером подбросил голосовавшую девушку от к/т Ударник. до "1905 года". По приезду было бы проще сказать, что я позиционирую себя как 3PE-провайдер класса "А", чем объяснять почему я сделал это абсолютно безвоздмездно ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий