воскресенье, 18 октября 2009 г.

День одиннадцатый: 17 октября. Галлопик по Европке (анонс).

Итак, я всё-таки дошёл до компьютера, чтобы дописать путешествие из Минска в Москву.
Этот топик будет включать в себя 17 и 18 октября, а также 23 октября.

У меня оставался небольшой шанс купить эстонской клубничной горчицы в субботу на рынке в Курессааре. Поэтому чтобы сэкономить бензин я поехал в город без велосипеда, сразу как проснулся. Рынок только начинал работать, прилавки были не заполнены и на четверть, поэтому я принял решение - завтракать, собираться и заехать на рынок ещё один раз. Это грозило потерей полулитра бензина, так как было в противоположном конце от города. Возвращаясь с рынка я заскочил в местный супермаркет, взял чего-то в дорогу и отправился обратно в "Суур Тыл".

Вещи были готовы с ночи, велосипед обёрнут от грязи пищевой плёнкой (за неимением термоусадки) - я навьючил своего Конька-Горбунька и поехал сдаваться и завтракать.
Из персонала была кастелянша без знания языка и свободно разговаривающий по русски повар. Так что меня вкусно покормили "на скорую руку".

Повторная поездка на рынок не дала ничего кроме парочки магнитов на холодильник в форме мельницы. Так что за сувениркой все на рынок на выходные. Можно было бы что-то ещё прикупить, но финансы пели романсы. Ну то есть не то чтобы пели, но было как-то "немного сыкатна"

От Курессааре до парома около 70 километров, однако время шло и я теоретически успевал на 12-тичасовой паром. Поэтому выехав на трассу я "прижал" к допустимым 90, но в результате - так и не успел. В Куйвасту меня от парома отделяло 3 минуты и 20 метров воды от пирса до кормы. Правда мне всё равно пришлось потратить минут 5 на покупку билета, а навстречу мне уже шёл с континента (из Виртсу) следующий паром.

Гулять особо на паромной переправе негде, но прямо в начале очереди стоит небольшой домик, где отдыхают наземные паромщики и продаются товары мухо-сааремского народного промысла. Жало именно 17 числа они были закрыты, а текстиль там был неплохой, насколько я мог судить прижавшись носом к стеклу магазина.

На паром собралось машин относительно немного, но обошлись без тракторов - только одной фурой. Пришедший паром был не тот, не такого типа, на каком я шёл на архипелаг. Мне кажется он был немного компактнее и носил имя "Офелия". Так что всю дорогу у меня крутилось "Офелия! О, нимфа!"
Элегантные формы "Офелии" не помешали тем не менее разместить внутри 2 ресторана, кафе, магазин и просторный салон.

В 23 часа я уже планировал быть в Минске, а мне предстояло проскакать три страны с одной дозаправкой.

Эстония.

Эстония больше всего похожа на Финляндию. Это навеяло прекрасной дорогой со световозвращающими столбиками и одно-двухэтажными городками и хуторками.
Единственный город, который я проехал в Эстонии оказался опять же Пярну.

И на это раз я не сплоховал. Остановился и сфотографировал официального дилера SEAT в местном концепт-шоу-руме
Альбом: Smart Отпуск 2009: Шесть Столиц


Слава богу, в этот раз навигатор тащил меня через город и я не делал ужасный крюк вокруг реки.
Следующей остановкой стала заключительная заправка на территории Эстонии у границы с Латвией. В кассу была отнесена вся наличность (за исключением пары монеток по одной кроне), которая немедленно перекочевала в бак в виде горючей субстанции. После моих прошлых бензиновых похождений ощущения приключений не покидало моё седалище. Круиз был выставлен в экономично-дозволенный режим и бегло осмотрев лохмотья на краях плёнки, я отправился дальше.

Латвия.

Строения погранперехода легко узнаются даже в плохую погоду. Что-то там похоже даже попытались переделать на мирные рельсы (толи кафе, толи автосервис), но горбатого могила исправит. С эстонской стороны на въезде, обособленно от погранпоста стоят эстонские представители власти на эстонском патрульном автомобиле. С латышской стороны на въезде, обособленно от погранпоста стоят латышские представители власти на латышском патрульном автомобиле. И тем, и другим законопослушные рассейские смарто-велотуристы пофиг.
За постом дорога становится хуже (идёт ремонт), но замечательных столбиков вдоль дорог нет. Это не слишком расстраивает, благо ещё более-менее светло, но радости становится меньше.
В связи с изменением валюты с кроны на лат резко "дешевеет" бензин на заправках: с 15 до 0.6, а надписи вдоль дорог начинают обретать некий смысл.
Дорога идёт вдоль Рижского Залива, вдоль дороги (и вдоль залива) стоит замечательный сосновый лес, который замечательные опять же латыши очень тщательно и аккуратно вычищают. Поэтому попытка найти "кустики" бессмысленна. Земля и стволы - "далеко тебя видать".

Неприятной неожиданностью оказался снег, лежащий на земле, который в целом не лучшим образом сочетался бы с моей летней резиной. Но к счастью это был лишь локальный снегопад и до Москвы я доехал без неприятных приключений.

По пути проезжаю имение Барона Мюнхгаузена в Лимбажи, заехать в которое можно аж с трёх мест по маршруту. Закусываю губу, но круиз не выключаю.

Заехать на 5 секунд в Ригу мне не позволяли ни время, ни совесть, ни маршрут.
Но я видел указатели на Ригу и на Юрмалу. И на меня неизгладимое впечатление произвела кристальная гладь огромного Рижского водохранилища, на берега которого взлетела моя дорога.

После Риги дорога пошла вглубь континента. До свиданья, Большая Вода.

Литва.

Переход в Литву такой же узнаваемый и "заброшенный", как на границе Эстонии и Латвии.
Опять незаметно меняется дорога. В лучшую сторону, но не Эстония.
Из крупных городов по пути только Паневежис, который запомнился кажется довольно промышленным пейзажем. Темнеет и глядеть в окно становится практически не на что.

"Яйца" указателя топлива постепенно исчезают, но в целом становится ясно, что до Вильнюса я доеду. Звоню Наташе (Лыжко) и сообщаю, что уже скоро буду.

Вильнюс мил и спокоен.
В Вильнюсе вижу первый за две недели СМАРТ! Конечно догоняю, обгоняю, обсигналиваю его с ног до головы.
Вижу как в темноте срабатывает фотовспышка - фиксируя на плёнку нарушителя. Забавно. Ни разу не видел такого в реале.
Не удаётся поехать в старый город, но всё же это столица. И дома большие, и магазины красивые, и проспекты широкие. И траффик наконец напоминает, что плотность машин может быть больше чем одна на 5 кв.км

Встречаемся мы с Наташей в десятом часу ночи, я поздравляю её с только что прошедшим Днём Рождения, знакомлюсь с её мужем и собакой и тепло попрощавшись (даже чаю не попивши (прости Наташа, застранца)) стартую на Минск.

В баке болтается около трёх литров бензина, но Вильнюс находится от границы с Республикой Беларусь в неприличных паре десятков километров. Да у нас Питер до 1940 года от границы дальше находился. Да у нас пограничная зона шире в 2,5 раза ;)
До границы я 100% доеду, а там 100% должна быть белорусская бензоколонка, обслуживающая за рубли.

Уже на выезде из Вильнюса заезжаю в местный супермаркет - купить маме коробку конфет из Вильнюса. Заодно захожу в алкоголь - докупить подарками друзьям. Конфеты я купить смог, а местные настойки "999" - нет. Ровно в 22.00 в Вильнюсе прекращается продажа спиртного. И кассу не волнует, что сейчас ДВАДЦАТЬ ДВА.НОЛЬ ТРИ - система отказывается его принимать к оплате.
Зато кассирши разговаривают на русском! СВОБОДНО!

По пустынному шоссе мчусь навстречу погранпереходу.
Погранпереход ласково встречает очередью из 30-40 легковых автомобилей и чуть подлиннее - из фур. В левой полосе - легковушки, в правой - фуры. В 30 метрах слева - литовская бензоколонка. Выживу.

Однако назвать дальнейший процесс "пересечением" границы у меня не поворачивался язык. Действо растянулось на 6 (ШЕСТЬ) часов. Однако при тотальной экономии топлива и -6 на улице придавало живость происходящему. Сзади начал потихоньку скапливаться народ и поездка на бензоколонку стоила бы места в очереди. Досуг в очереди был разнообразен: гамбургер (он же обед, он же полдник, он же ужин); старый фильм с Кларком Гейблом по ноуту; брань водителя, чью машину притёрла фура на бензоколонке.

В пятом часу утра 18 октября 2009 года Беларусь (стряся с меня 5USD баксами США) встретила меня глухим молочным ночным туманом. При этом туман был настолько плотный, что вряд ли помогли бы и противотуманные фары. Тем не менее чтобы не поймать кого-нибудь на своего вело-живца, был включен протифотуманный фонарь (это сзади) и я покрался в сторону заправки. Традиционно для пограничной зоны она была оккупирована литовцами, которые были завязаны на бензиновый бизнес. Тут конечно не так выгоднее, как эстонцам на псковской границе, но всё же дешевле чем в родной стране. Заправился.

Расстояние в сто с небольшим километров от границы до Минска я планировал проехать за полтора-два часа. Однако в тумане скорость резко упала и крался я гораздо больше.
Расчётное время подлёта к Минску было неприлично рано и не решившись будить хозяев столь ранним визитом я нашёл автобусный карман и устроился ночевать. В итоге я проспал несколько раз по 30-40 минут ;)
Не скажу чтобы я был очень бодр, но сон я перебил и мог двигаться дальше. Выйдя на улицу размять ноги и руки перед дальнейшей дорогой я стал свидетелем замечательного феномена. При движении в тумане мельчайшие капельки воды наморозились на выступающие металлические части моего велосипеда строго в направлении движения автомобиля. Горизонтальные сосульки на спицах - это нечто.

Я въехал в Минск, добрался до стоянки на Шаранговича, достал вещи и, позвонив своим минским гостеприимным хозяевам, оставил машину/велосипед/шмот под бдительным оком охраны родного Холдинга.

Проспал я в итоге до 4 дня. А в 8 вечера поезд повёз меня в Киев.

------------------------------------------------------------------------

Если бы не два смешных момента, я бы не стал писать про 23 октября.

Момент первый. Ключевой.

Утром мы вышли на железнодорожной станции Минск в 6 утра и я полез на перроне в чемодан - достать кошелёк с белорусскими рублями. Я точно помню, что брелок с ключами от Смарта торчал из внутреннего кармана чемодана. Я достал кошелёк, закрыл чемодан и мы направились в сторону стоянки такси. Нам с Витей было по пути и он забросив меня развернулся и скрылся в очередном Минском утреннем тумане.
Дойдя до стоянки я полез в чемодан. Ключа на месте не было.
Я полез в карман. Ключа на месте не было.
Я судорожно перерыл карман ещё раз. Ключа не было.
Я начал вытрясать содержимое кармана на асфальт. Ключа не было.
Подошёл удивлённый охранник и спросил, а какого собственно я тут делаю. Ответил, но ключа не было.

Картины возникали ужастные: в 700 километрах от запасного ключа - бежать на вокзал и шариться на перроне? Да вроде бы ключ немаленький, трудно было бы не заметить его выпадение. И асфальт был Звонить Виктору, брать денег, ехать в Москву, возвращаться за машиной?

Стал перешаривать чемодан, выкладывая вещи на асфальт и нашёл. Но впрыснувший в кровь адреналин снял сонливость как рукой.

В ДОРОГЕ ВЕШАЙТЕ БИРКУ С ТЕЛЕФОНОМ И ФАМИЛИЕЙ НА КЛЮЧ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.


Момент второй. Третьего Класса

Я езду по трассе М10 Минск-Москва несколько раз в год с завидной регулярностью.
И меня уже ничем нельзя удивить. От Минска до границы доезжается с двумя пунктами оплаты по 22 рубля каждый, заправляться надо на Shell на границе с российской стороны, а обедать - в кафе около церкви у поворота на Бодуны.

Значицца тащусь я на круизе по этому скучному ровному и широкому минскому автобану.
Подъезжаю к пункту оплаты и чиста из вежливости интересуюсь:
- Сколько с меня? (отслюнявив уже 22 рубля)
- Восемьделят !
- (давясь гландами) В ЧЕТЫРЕ РАЗА????? С КАКОГО ЭТО ????? БЫЛО ЖЕ ДВАДЦАТЬ ДВА!
- Понимаете, у нас классность автомобиля определяется высотой перевозимого на нём груза. Так как высота Вашего автомобиля с велосипедом превышает 2 метра 10 сантиметров - Вы относитесь к "Третьему Классу"!
- (медленно офигевая протягиваю стольник) Однако...
- Да я бы Вас по 22 пропустила, но у меня лазерный уровень на посту висит и он Вас уже померял...

Дальше я ехал в огромном недоумении... на автомобиле ТРЕТЬЕГО КЛАССА. Сшибая своим велосипедом ЛЭП, мосты и низколетящие белорусские самолёты.

3 комментария:

samsonovitch комментирует...

это чтоб не путали разные лого с буквой S? :-)

Льва Игоревича, кстати, положили на операционный стол, все импланты пришли, прогнозируемое время операции - 2 недели. Потом УЗИ, Рентген, и флюрография ходовой и Великий воин снова в строю Россиийской сборной по автопилотажу на дорогах страны. (тьфу,тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!)

Анонимный комментирует...

И обратите внимание - Лев Игоревич и ныне там...

Анонимный комментирует...

Прочитала весь дневник на одном дыхании. Добавила в ридер.
Когда ожидается очередное путешествие?